«ЗАЧЕМ ВЫ, ДЕВУШКИ, КРАСИВЫХ ЛЮБИТЕ?»

Испанский режиссер Весенте Аранда снял фильм о странностях семейной жизни. Жена так сильно любит своего мужа, что тот предпочитает иметь дело с любовницами! Как считает режиссер, женщине легче сойти с ума от ревности, чем добиться взаимности от мужчины.

У нас о сумасшедших обычно говорят, что они без царя в голове. В испанском языке такой пословицы, наверное, быть не может. У испанской королевы Хуаны (1479—1555) на уме был только король, ее муж - Филипп Красивый. Она влюбилась в него с первого взгляда. И до самой смерти не желала смотреть на других мужчин. Говорят, что она так любила Филиппа, что, когда тот умер, держала при себе в течение нескольких лет его труп. Неудивительно, что в историю Хуана вошла как Хуана Безумная. Но это не мешает испанцам чтить свою королеву и сегодня. А режиссер Весенте Аранда даже снял о ней фильм – «Безумие любви» - в котором попытался разобраться в семейной жизни монархов.

До некрофильских сцен режиссер, конечно, не дошел: так только, целует пару раз Хуана разложившийся труп мужа. Режиссера интересовало совсем другое. Он хотел, чтобы все было красиво. Расшитые золотом платья и камзолы в интерьерах испанских замков. Он хотел показать настоящую страсть, любовь, которая может свести с ума. Любовь, которая начинается с обожания и превращается в болезнь. Но история этой высокой болезни вышла достаточно скучной. Получилась несколько затянутая костюмированная мелодрама в декорациях XVI века. Молодая испанская принцесса без ума от фламандского герцога. А его больше интересует испанский трон, чем чувства Хуаны. Она рожает ему детей, а он заводит любовниц. Чтобы отделаться от жены и получить право на испанский трон, он соглашается признать ее сумасшедшей.

Спасает фильм только красота новой испанской звезды - Пилар Лопес де Айала, и та страсть, которую актриса вкладывает в свою роль. Королева совсем потеряла голову от любви: при виде мужа она каждый раз забывает обо всем и раздвигает ноги. Весь двор над ней смеется, а она с обожанием смотрит на своего мужа. Не каждая женщина так умеет смотреть на своего мужчину! Вот за эти коленки под платьем, за то, как она ходит беременной, за то, как она умеет выставлять свой большой живот, за ее любовь-преследование, за ее бледное лицо и горящие глаза актриса получила «Серебряную раковину» на фестивале в Сан-Себастьяне и премию «Гойа» за лучшую женскую роль.

Режиссер подтвердил свою репутацию «создателя звезд» (именно он открыл дорогу в большое кино и Виктории Абриль, и Хавьеру Бардема). По большому счету, кроме этой испанской красотки, начинавшей свою карьеру в молодежных телесериалах, в фильме ничего нет. Все остальные актеры играют как статисты. И еще, пожалуй, неприятно удивляет Даниэле Лиотти в роли Филиппа Красивого. Если бы в фильме все ограничивалось разговорами о политике и объяснениями в любви, то Лиотти (и в самом деле чем-то напоминающий короля) со своей ролью бы справился. Но в фильме есть пара сцен, где этот актер смотрится просто ужасно. Это, как ни странно, постельные сцены. Сняты они достаточно целомудренно, так что зрители вынуждены любоваться то спиной Лиотти, то его обнаженным торсом. Можно не сомневаться, что прекрасной половине атлетическое телосложение актера понравится. Вот только не могли люди XVI века, как бы хорошо они ни были сложены, выглядеть так, как будто они регулярно, пару раз в неделю занимаются в тренажерном зале! Эта холодная, деланная красота современного атлета неприятно поражает, и заставляет задуматься о том, что, в общем, всякая экранизация ушедших эпох с обнаженными человеческими телами обречена на то, чтобы выглядеть фальшиво. И никакая актерская школа тут не поможет. Не знаю, в чем тут дело. Слова можно выучить, в чувства можно вжиться, но вот с телом ничего не поделаешь. Оно, как улика, выдает современность. Актеров, играющих героев древности, надо гримировать, одевать в костюмы, заворачивать во все это сценическое тряпье... Пока они в мантиях королей, они еще ничего, смотрятся, а обнаженными они выглядят уж как-то совсем... беспомощно и неубедительно.

Сайт

Хостинг от uCoz